– Сижу я как-то вечером за компьютером, и тут приходит мне в голову совершенно абсурднейшая мысль: а как там, интересно, поживает та самая одноклассница моего бывшего, с которой он на своем выпускном целовался?
– Из чистого любопытства, разумеется?– Безусловно. Он-то тогда еще и настоящим моим не был, но все же интересно стало. Полезла в поиск. Ну заодно и решила на бывшего посмотреть. Давно его не видела – много чего наверняка произошло.
Да вот только едва буквы имени вводить начала, как тут же остановилась: неловко стало. Так и удалила, не дописав, от греха подальше, пока никто не увидел.
А затем сижу и думаю: а что такого, собственно, в этом?
– В том, чтобы судьбой бывших своих поинтересоваться?– Ну да. И не обязательно ведь о любовниках речь, а вообще обо всех тех людях, с которыми когда-то имел дело, а затем почему-то перестал.
Вроде бы ничего противозаконного в этом интересе нет, стесняться нечего, а все равно как-то оно не по себе от мысли, что вдруг увидит он\она, что ты к нему на страницу заходил, и подумает:
«Ага! Значит, до сих пор обо мне не забыла! Значит, вон, какой я молодец, раз так в душу запал!» читать дальше
В принципе, действительно ведь запал, раз помнишь. Вот только молодец ли? Ведь можно в душу запасть и плохим чем-то. В чем тогда заслуга, спрашивается, если ты такую борозду в чьей-то судьбе пропахал? Выгрыз кусок плоти, а затем еще и плюнул вдогонку.
Да, тебя действительно до скончания века не забудут, но разве же это повод для гордости?
Однако бывают и случаи, когда у тебя просто память хорошая. Вот как у меня, например. Я помню, как звали моего соседа по горшку в детском садике, чего уж там говорить о человеке, с кем первый опыт любовных отношений испытал.
Если я о таком забывать начну, то это уже серьезным синдромом попахивает.
И ведь зачастую ты ведь даже подробностей знать не хочешь, ну кто кем стал да как живет. Так взглянуть мимоходом: не потолстел ли, не женился? Просто так. Без претензии на выводы.
А все равно при этом кажется, будто бы ты в чужие окна подглядываешь.
– Но, прости на минуточку, окна – это вроде бы как частная собственность, с ними все понятно. А вот фотки на сайте люди же сами выставляют – никто их не принуждает. Все предельно открыто – бери и смотри: вот я, вот мой кот, а это муж с детьми. Даже более того, они ведь для того и выставляют, чтобы ты смотрел. А иной раз даже и прокомментровал.
У нас у всех ведь есть скрытая потребность в зрителях. У кого-то в большей степени выражена, у кого-то – в меньшей. Но если бы мы совсем не заботились о том, как на нас посмотрят и что подумают, мы ведь совсем иначе бы выглядели.
И скорее всего не в лучшую сторону иначе.
Нужно нам это, как ты говоришь, подглядывание. Причем, как с одной стороны, так и с другой.
Для поддержания в тонусе что ли.
– Оно-то да. Но меня чаще смущает то, что все вокруг привыкли думать, что интерес этот сопровождается каким-то корыстным подтекстом. Ну там, самолюбие свое потешить... Или напротив от зависти какой-нибудь гадости поискать.
И от того равнодушие стало чем-то вроде показателя крутости.
Бытует стереотип, что если ты прошлое вспоминаешь, то значит у тебя с настоящим какой-то пробел.
Вот только я же не каждый день, простите, на своих одноклассниц пялюсь. Я могу о них несколько лет не вспоминать, а затем вдруг что-то щелкнет и все, и вот у тебя уже готовая навязчивая идея.
– Говорю же, нормально все это. Люди, существа по природе любопытные. А реальные истории всегда больше привлекают, нежели всякие статьи журнальные, потому что нам важно не просто рассказ послушать, а поверить в его правдивость. Пропустить сквозь себя. Посочувствовать или же покритиковать.
А если тебе еще и герои знакомы – так вообще!
– Кстати и знакомы-то ведь не всегда. Я вот, например, иногда вспоминаю о каких-нибудь уж совершенно случайных людях. Тех, кого ты и знал-то от силы вечерок. Как ту танцовщицу из стрип-бара, куда мы как-то с ребятами ходили чей-то день рождения справлять.
Она, помнится, наш столик обслуживала. Сиськастая такая была, совсем еще девчонка. Мы с ней затем на курилке разговорились, и я узнала, что она студентка какого-то пед.фака, приехавшая из районного центра наш областной центр покорять.
Прямо как в кино, но только малобюджетном.
В памяти моей она отпечаталась достаточно ярко, а затем спустя лет эдак семь зачем-то я о ней вспомнила. Ну и, разумеется, тут же полюбопытствовать решила: где она сейчас, какая? Зашла на ее страничку, пощелкала фотки, узнала и... собственно все.
Даже реакции никакой не родилось, хотя можно было и позавидовать и позлорадствовать. Но для меня это было как кино посмотреть. Реалити-шоу по развитию чьей-то судьбы. Даже выводы полезные, помнится, сделала.
Но все равно: почему боязно так, что иной раз об этом кто-то узнает?..
– А ты не думала, чего же на самом деле мы боимся?
– И чего же?
– Чаще всего того, что к тебе могут ответно в гости заглянуть, а ты, не дай бог, совсем не такой роскошный и счастливый, как те, в чьи окна сам заглядывал. А точнее вовсе не такой, каким бы ты хотел перед своими прошлыми представиться. То есть тут дело даже не в том, что ты кого-то разочаровать боишься, а в том, что ты разочарован сам в себе.
– А если, допустим, не разочарован? Может же быть такое?
– Конечно, может. Но тогда ты, как правило, и не боишься.
Лазишь себе, куда захочешь, и даже думать не думаешь о том, что кто-то там тебя в чем-то упрекнет.
Ведь если ты сам собой доволен, тебе, как будто бы, и скрывать нечего.
Страх же наступает тогда, когда тебя внутри что-то гложет и покоя при этом не дает.
И ты все опасаешься это недовольство ненароком выдать. И лишний раз себе самому напомнить, какие многообещающие тебе сулили перспективы, и как круто ты их в итоге слил.
То есть иными словами, для тебя этот человек из прошлого будто бы живое подтверждение твоего собственного провала – ясен-красен, тебе будет неловко от мысли, что он увидит тебя «неудачником».
Точнее, неудавшимся. Ведь не важно даже, кем именно ты не стал: рок-звездой или же космонавтом. Главное, что ты не стал довольным человеком.
Счастье не подделаешь.
Ни постановочными фотографиями, ни отрепетированными заранее речами. Люди, как собаки, за версту чуют потенциально недовольного человека. И не упускают случая в его сторону немножечко позлорадствовать.
И тем самым за его счет самоутвердиться.
Вот для того мы и делаем вид, будто бы нам до окружающих совершенно нет дела, чтобы на нас не нападали.
Но по-хорошему, кого мы обманываем?
Ведь, разумеется, мы все прекрасно помним тех, кого когда-то любили, кто нас в свое время обидел, с кем мы в детстве дружили, кому завидовали и с кем дрались...
И помнить это – хороший показатель.
Ведь в противном случае что получается, что весь тот жизненный опыт мимо нас прошел, зря и даже следа не оставил, не говоря уже о ценных выводах...
И тут, дорогая, как раз-таки все наоборот получается. Не равнодушие к этим всем людям о твоей удовлетворенности говорит, а как раз твоя небоязнь признать свой к ним интерес.
И вот поймала себя на мысли, что помнить этих людей помню, вспоминать порой вспоминаю, на страницы могу зайти (одно время на страницу бывшего вообще заходила часто, так о его женитьбе узнала) - и криминала в том я лично никакого не вижу - но ни об одном из них не осталось именно доброй памяти.
Не оставили о себе.
Я могу их помянуть плохими словами и не стыжусь того, ибо там есть за что - кого мне обманывать. А мудрые советы про то, что нужно прощать и желать добра и тд. - по крайней мере на данном жизненном этапе я не такая, в идеале к тому, возможно, и стоило прийти, но пока так, и мне есть куда двигаться. Правда в отношении тех, кто плюнул в душу, то все таки, считаю, будет излишним - тут нейтральное отношение (возможно, в будущем), пожалуй, будет максимумом для них, а радости, добра и счастья там не желаю точно.
полгода переписывала эту главу. серьезно. И всякие подходы примеряла. И злилась, и обижалась, и представляла себя жертвой, и пыталась натужно привить это смирение-прощение. И знаешь так любопытно, что в конце концов просто отлегло. Вычеркалось, выредактировалось... И тогда-то я поняла, что они все имеют в виду под этим "прощением". оно не то, что мы сперва о нем думаем. Ведь простить, когда нутро протестует, невозможно. это называется "поддаться". а поддаваться никто не любит, как и уступать, не видя в этом очевидной надобности.
но вот то чувство "свободы" -- это реально кайфово. ощущение такое, будто бы снял с себя лишнюю пуховую куртку в разгар жары.
так что когда оно само по себе не прощается -- значит надо не переубеждать себя, а честно поспрашивать: что же именно так задело в этом опыте. куда именно он больно ранил и почему не отпускает. У каждого свои истории, но вот что я успела заметить, то внутри нас самих всегда находятся самые правильные ответы, советы и подходы. И то, что естестенно и легко в голову не укладвается, значит, нам не предполагается. не наш это способ. А какой наш, только путем пробы, сравнения и прислушивания к сердцу можно понять.
в любом случае полезно "закрывать" старые отношения. даже когда кажется, что и не мешают. а когда они "закрыты" мы как правило отчетливо ощущаем. У каждого это свое чувство. У кого-то покой, у кого-то удовлетворение... но то, что "на этом все" мы не сомневаемся.
чтобы дальше легче идти очень круто всякие хвосты отстегивать.
я когда этой темой вдохновилась, думала больше все же о тех, которые никакого значения в жизни не имели. Которые просто, условно, твои зеркала, которые тебе на твои же пробоины указывают.
но если вспоминаешь о чем-то с горечью или злостью, это ведь тебе же невыгодно в первую очередь. А значит, есть отличный повод вынести этот мусор из судьбы) Но только не принуждая. А легко. главное сперва захотеть. цель себе поставить: хочу, чтобы меня это больше не трогало. а там тут же начнут подсказки сыпаться, каким путем пойти, чтобы это удалось)
ох, люблю с тобой дискутировать... и так прям хочется засесть и прям на все-все поотвечать. но перед новым годом особенно хочется всякие висяки завершить. нахваталась же на свою голову... поэтому буду по возможности отвечать.
Спасибо тебе за мысли, мне очень нравится и в удовольствие с тобой общение)))