из серии "Моя великолепная история"...
Мое самое красивое свидание произошло в конце декабря.
В семнадцать лет, на первом курсе – то есть, в самый разгар романтической поры.
Надо отметить, что на романтиков мне тогда чертовски везло.
Не знаю уж, как я это делала, но иной раз я могла просто случайно набрать телефонный номер и сразу же попасть на какого-нибудь сказочного принца на белом Ниссане, который при этом удивительным образом практически всегда западал на меня.
читать дальше
Сейчас мне самой уже с трудом верится в саму возможность подобного, но тогда, в семнадцать, я была действительно до неприличия удачлива.
Практически все мои знакомства были по-книжному прекрасны и при этом по-житейски многообещающи. Подвох был только один:
...меня совершенно не интересовали все эти красивые, умные и перспективные юноши с кучей достоинств.
Взамен я предпочитала отыскать тот единственный заведомо безнадежный вариант, желательно в лице какого-нибудь невоспитанного раздолбая, и крепко-накрепко в него влюбиться.
Лет эдак на пару.
Разумеется, со всеми вытекающими последствиями вроде давания обета верности тайным мечтам о нашем совместном будущем.
В ту зиму я была уже почти год как крепко-накрепко влюблена в Х. (см. "про Х.")
Что,правда, вовсе не мешало мне поддерживать в тонусе свой навык ведения интеллектуально-душевных бесед с новыми интересными собеседниками.
Как правило, мужского пола.
В тот период у нас частенько отключали Интернет, поэтому тем вечером я как раз увлеченно бороздила просторы ФТП в поисках чего-нибудь интересненького для компенсации.
Сейчас уже наверняка мало кто знает, что из себя представляли эти самые ФТП, поэтому проще сказать, что это был эдакий мини-интернет, который работал без большого интернета.
Иными словами: локальный сервер. Локальный настолько, что даже городской.
Заботливые юзеры заливали туда гигабайты фильмов, книг, яойного порно и делились этим богатством друг с другом. Ко всему прочему на ФТП существовал и чат. А вместе с ним, соответственно, и возможность отправить юзеру личное сообщение.
Так как чаще всего общались “по делу”, никаких других данных друг о друге кроме пользовательского псевдонима и пола (что, кстати, не точно) ФТП-шная анкета не предполагала.
О. был подписан "Великий Кукурузо", чего уже, как по мне, было достаточно, чтобы обратить на него внимание.
Парни с нетривиальными никами всегда привлекали меня больше, чем наоборот. И зачастую это себя оправдывало.
Обладатели пафосно-звучных имен чаще оказывались скучными и примитивными, в отличие от их приятелей-задорных шутников.
О. был весьма шутлив, задорен и при этом подкупающе начитан.
Что свело нас вместе и как мы начали общаться, я, честно говоря, уже не помню. Помню только, что это все произошло достаточно быстро. И конкретно в тот самый вечер, когда я сидела без интернета и бороздила просторы ФТП, он спонтанно предложил встретиться.
Я же, не менее спонтанно, почему-то согласилась.
Обычно я такими приключениями не баловалась: слишком муторно, как ни посмотри. А тут, знаете ли, преддверие нового года…
За окном загадочно мерцали огоньки, небо было того самого сизо-оранжевого оттенка, каким оно бывает почему-то исключительно зимой.
Одним словом: красота, ожидание чуда, на термометре благоприятные плюс два…
Я принялась одеваться.
О. жил недалеко, что было, к слову, удачным совпадением, учитывая, что город у нас был все-таки не маленький.
Мы договорились встретиться у главной елки на площади через полчаса – это был самый центр.
Мне туда было идти минут семь, ему – где-то навскидку сорок, но я все равно решила включить сучечку и дописала, что если он опоздает, я просто уйду.
Наверное, в глубине души я просто хотела, чтобы он опоздал, и таким образом избавил меня от необходимости сожалеть о возможно опрометчиво принятом решении.
В том случае я бы попросту сделала вид, что вышла купить кефира и благополучно бы вернулась домой продолжать делать то, что делала до тех пор.
Но оказалось, что он не опоздал.
Уж не знаю, как ему это удалось, но я тогда едва лишь успела подумать о том, чтобы начать разворачиваться обратно, как он позвонил мне и сообщил, что стоит прямиком за моей спиной. В распахнутой куртке, изрядно запыхавшийся от бега и с большой длинной белой розой в руке.
Я даже растерялась..
Честно говоря, то был первый и последний раз, когда парень действительно сделал для меня нечто невозможное.
О. оказался высок (что казалось еще более невозможным), удивительно симпатичен и восхитительно заправлял джинсы в кожаные ботинки на шнуровке.
Шустро прикинув, что перспектива прогуляться под ручку с таким вот новогодним чудом, пусть даже он и не Х., – очень даже неплохая перспектива, поэтому я тут же одобрительно улыбнулась всей шириной своей улыбки, тем самым подтверждая свое безусловное согласие на продолжение.
А затем пошел снег.
Тот самый снег, которого обычно все и ждут в конце декабря, и которого, как правило, никогда не происходит. Пушистый, неторопливый и очаровательно тающий на ресницах...
Наша городская площадь как нельзя лучше подходила для того, чтобы встретить такой снег. Мы с О. прогуливались туда-сюда вокруг елки под звучащий отовсюду звон праздничных бубенцов, мимо сверкающих шариков, мимо палаток с ароматно пахнущей уличной едой… и при этом несмолкая увлеченно болтали.
Обо всем подряд. О фильмах, о любимых книгах, о том, как прекрасен закат на крыше и какие гипотетические проблемы могли бы возникнуть у размножающихся кроликов в условиях невесомости...
О. был идеален.
Без шуток.
Когда моим подружкам довелось впервые увидеть его беззаботно чмокнувшим меня в щеку возле универского корпуса, то они в одночасье пороняли свои челюсти прямиком в стаканчики с кофе. Что было, в общем-то, не частым для них явлением.
Сейчас, вспоминая о том, что даже фамилия у него была идеальная, я стараюсь не думать, что по логике вещей его обручальное кольцо должно было уже лет десять как красоваться на моем безымянном пальце…
Но я ведь была крепко-накрепко влюблена в Х.
А это, знаете ли, очень серьезный аргумент.
Быть до упертости верной своим предпочтениям, даже если весь мир в один голос твердил о глупости оных – всегда было моей отличительной чертой.
Поэтому не странно, что когда мы случайно наткнулись на Х., едва отойдя от площади в направлении следующего очаровательного места, сердце мое тут же мгновенно замерло, скукожилось и стремительно провалилось куда-то на уровень голеностопов.
Дальше уже я не могла думать ни о чем другом, кроме своего затруднительного положения.
Все оставшееся время после мне неизменно казалось, что я совершаю невероятную ошибку, обманывая себя и, что немаловажно, “того парня”.
Но все же коварные мысли о вселяющей надежду ревности, которую выдал тогда взгляд Х., брошенный на нас, так и не дали мне осмелиться прекратить это свидание прямо там, на месте неожиданного столкновения моих интересов.
Оно и к лучшему.
Ведь тот день подарил мне еще целый букет красивых воспоминаний:
уютную кофейню с приглушенно розовым светом, где мы грели руки о высокие стаканы с капучино; аллею возле моей старой школы, которую я особенно любила за ее оранжевые фонари и деревянные лавочки, у которых мы вылепили самого дурацкого в мире снеговика, а затем с упоением валялись в сугробах в лучших традициях рождественских рекламных роликов.
О. был до неприличия галантен, поэтому тот самый пресловутый поцелуй у подъезда произошел у нас уже чуточку позже. При не менее красочных, правда, обстоятельствах, но все они имеют отношение уже к совершенно другой главе этой истории.
Которая, как вы уже поняли, хэппи-эндом, к сожалению, не закончилась, но, тем не менее, это не омрачает памяти о ее потрясающем живописном начале.
следующая история