свеженькое...
– Наша беда в том, что они с детства заставляют нас определиться.
«Кем ты хочешь стать? Какой суп ты будешь есть? Какой твой любимый цвет? Как это у тебя много любимых фильмов – а ты выбери один!»
Все вокруг направлено на выявление конкретики. И таким образом неопределенность автоматически принимается за порок.
А вот что, если я хочу не знать, чего я хочу. Если это и есть моя природная естественная особенность, определяющая меня как МЕНЯ.
читать дальше
– Хорошо, давай подумаем: она тебе мешает?
– Ну иной раз да. Точнее, она мешает мне как раз в тот момент, когда изначально от меня требовали определенности. Вот, допустим, определиться, что я буду есть следующую неделю.
«Перед тем, как идти в магазин, напиши план!»
Ну я и написала: гречка, рис, копченые сосиски и два помидора – все, как они и просили, максимально конкретно.
Сидела, выверяла, отсекала лишнее. А приехала в магазин, а там тушенка по акции. И захотелось мне всю неделю есть тушенку.
Но я жеепта план составила! Зря, что ли? Нет, надо следовать. А тушенки-то хочется все равно... Вот я и стою, как тукан напротив полки и откровенно туплю.
– То есть ты сомневаешься не в том, хочешь ли ты действительно тушенки. А в том, хочешь ли ты сделать то, что хочешь вместо того, что типо «надо»?
– Хм, получается, да. Так оно и есть.
– То есть сперва ты добавляешь в жизнь усложняющее условие. Как вот это вот «определиться», а затем страдаешь от последствий, которые оно вызвало.
– Ну да...
Если бы я ехала в магазин с планом: «Купить на неделю того, что захочется в данный момент и спонтанно»,
то я бы и план выполнила, и тушенки бы поела. А так, выходит, застряла где-то между. И ни туда, и ни сюда.
Купишь гречки с рисом – вроде бы как себя предал, купишь тушенки – ощущаешь себя безалаберным, слабовольным и как будто бы перед чем-то сдавшимся.
А перед чем сдался то, по сути?...
Перед своей же собственной природой! Перед своим естественным порывом.
Пусть даже и вызванным ярко-красной завлекающей этикеткой. Но вызванным-то честно! Ты захотел – ты сделал! Супер.
Однако останавливает в этом знаешь что?
– Что?
– Страх быть упрекнутым в последствиях. Ведь где-то в глубине души ты допускаешь мысль, что может быть и так: настоял ты на своем хотении, принес тушенку домой, съел ложку и понял, что больше не хочешь... И как будто бы лоханулся.
– Ну ты даешь! Это же и есть жизнь! В том, чтобы пробовать и делать выводы.
Как же чего-то научиться и понять, если все теориями одними кормиться. Это как есть гипотетический обед – разве даст тебе сил вымышленная котлета? То-то же.
А по поводу боязни упрека – в этом то и подвох. Чьего упрека ты боишься? Вот, допустим, в этом конкретном случае с тушенкой.
– Ну, маминого, например. Сказал ты на свою голову маме, что пошел за гречкой. В итоге купил тушенку. Все. Она тебе сразу оплеуху в ответ, невольно так, заботливо, не назло: «Воооот, ты снова накупил всякого ненужного.»
А почему ненужного-то? Почему удовлетворение желание нам не нужно? Ничего зазорного ты, по сути, не совершил. Но создается впечатление, будто бы себя дискредитировал. Мол, пообещал быть хорошим, и слился...
– Так ты не говори!
– О чем?
– О том, что пошла за гречкой. Говори просто: в магазин.
Сечешь разницу? В магазин-то ты действительно сходила. Никакого нарушения обещания.
А то, что купила там, так это уже и не важно. Захотелось тушенки – купила тушенки. Ничто никому не противоречит.
Конкретика вообще очень опасная штука, как посмотреть.
Опасная тем, что по определению она хорошая, вот только часто ее используют не по назначению.
Вот давай сравним разный подход к конкретике на примере той же гречки. Когда она могла бы тебе помочь.
— Гречка?
— Конкретика.
– Хм. Ну давай. Начнем сначала? Где стою я, значит, на кухне и пишу карандашом магазинный план...
– ...и вписываешь туда гречку. Почему?
— Ну как "почему"? Потому что это еда.
— Отлично. Значит, ты идешь за едой — уже первая конкретность.
Не за Фейри и не просто, чтобы на полки поглазеть. А зачем тебе еда? Прально, чтобы питать организм и позволять ему бегать. Желательно быстро. Поэтому и гречка, а не чипсы.
То есть, по хорошему, твое намерение должно звучать проще: купить эффективного топлива. У эффективного топлива есть критерии – это еще одна конкретика.
В первую очередь понимать, зачем ты что-то собираешься сделать.
Вторая конкретика – это бюджет.
У тебя есть определенные более-менее рамки, благодаря которым ты можешь отличать, что «норм», а что «уже как-то дофига».
Нет ничего зазорного в том, чтобы купить что-то «дофига дорогое» и неэффективное. Но тогда нужно понять себя и чувствовать, когда ты идешь в магазин за едой, а когда за эмоциональным порывом.
Чтобы не вышло, что жрать потом эти порывы придется.
Когда захлестывает неопределенность – это порождает хаос. Когда начинает перетягивать порядок – создается ощущение, что ты солдат в армии.
Поэтому главное в жизни – соблюдать баланс. И понимать, что все твои желания нужные и важные, что нет среди них постыдных и определенно правильных.
— Все то оно вроде бы понятно. Не понятно, почему порой все равно так много сомневаешься...
— А ты попробуй не в суть сомнения углубляться, выбирая между гречкой и тушенкой. А понять, что именно тебе мешает. А мешает тебе в принципе сам факт наличия сомнения.
Сомнения возникают от необходимости выбрать. А, значит в этом случае, тебе нужно избавиться от этой необходимости. Позволить себе быть неопределенной.
— То есть безалаберной?
— Нет. Безалаберность — это отсутствие осознанности. А ты сознательно будь непостоянной.
Вообще лучше всего действовать от противного.
Иди методом от противного и понимай, что на самом деле тебе мешает. Понимай — это значит, чувствуй.
Если чувствуешь себя не комфортно — это верный признак того, что делать чего-то не надо. А если комфортно — значит, для тебя это правильно.
Вообще любое действие определяется от нужды.
От необходимости.
– Типо импровизация?
– Типо актуальность. Делать только то, что реально нужно в данный момент.
И не трепаться о всяких там абстрактных идеях да теоретическими анализами заморачиваться. Особенно вслух. Особенно в присутствии кого-то.
– Но на кухне же можно?
– На кухне можно. Я-то тебя не выдам.
Для меня ты всегда поступаешь правильно. Так, как не можешь поступить по-другому на текущий момент.
«Кем ты хочешь стать? Какой суп ты будешь есть? Какой твой любимый цвет? Как это у тебя много любимых фильмов – а ты выбери один!»
Все вокруг направлено на выявление конкретики. И таким образом неопределенность автоматически принимается за порок.
А вот что, если я хочу не знать, чего я хочу. Если это и есть моя природная естественная особенность, определяющая меня как МЕНЯ.
читать дальше
– Хорошо, давай подумаем: она тебе мешает?
– Ну иной раз да. Точнее, она мешает мне как раз в тот момент, когда изначально от меня требовали определенности. Вот, допустим, определиться, что я буду есть следующую неделю.
«Перед тем, как идти в магазин, напиши план!»
Ну я и написала: гречка, рис, копченые сосиски и два помидора – все, как они и просили, максимально конкретно.
Сидела, выверяла, отсекала лишнее. А приехала в магазин, а там тушенка по акции. И захотелось мне всю неделю есть тушенку.
Но я же
– То есть ты сомневаешься не в том, хочешь ли ты действительно тушенки. А в том, хочешь ли ты сделать то, что хочешь вместо того, что типо «надо»?
– Хм, получается, да. Так оно и есть.
– То есть сперва ты добавляешь в жизнь усложняющее условие. Как вот это вот «определиться», а затем страдаешь от последствий, которые оно вызвало.
– Ну да...
Если бы я ехала в магазин с планом: «Купить на неделю того, что захочется в данный момент и спонтанно»,
то я бы и план выполнила, и тушенки бы поела. А так, выходит, застряла где-то между. И ни туда, и ни сюда.
Купишь гречки с рисом – вроде бы как себя предал, купишь тушенки – ощущаешь себя безалаберным, слабовольным и как будто бы перед чем-то сдавшимся.
А перед чем сдался то, по сути?...
Перед своей же собственной природой! Перед своим естественным порывом.
Пусть даже и вызванным ярко-красной завлекающей этикеткой. Но вызванным-то честно! Ты захотел – ты сделал! Супер.
Однако останавливает в этом знаешь что?
– Что?
– Страх быть упрекнутым в последствиях. Ведь где-то в глубине души ты допускаешь мысль, что может быть и так: настоял ты на своем хотении, принес тушенку домой, съел ложку и понял, что больше не хочешь... И как будто бы лоханулся.
– Ну ты даешь! Это же и есть жизнь! В том, чтобы пробовать и делать выводы.
Как же чего-то научиться и понять, если все теориями одними кормиться. Это как есть гипотетический обед – разве даст тебе сил вымышленная котлета? То-то же.
А по поводу боязни упрека – в этом то и подвох. Чьего упрека ты боишься? Вот, допустим, в этом конкретном случае с тушенкой.
– Ну, маминого, например. Сказал ты на свою голову маме, что пошел за гречкой. В итоге купил тушенку. Все. Она тебе сразу оплеуху в ответ, невольно так, заботливо, не назло: «Воооот, ты снова накупил всякого ненужного.»
А почему ненужного-то? Почему удовлетворение желание нам не нужно? Ничего зазорного ты, по сути, не совершил. Но создается впечатление, будто бы себя дискредитировал. Мол, пообещал быть хорошим, и слился...
– Так ты не говори!
– О чем?
– О том, что пошла за гречкой. Говори просто: в магазин.
Сечешь разницу? В магазин-то ты действительно сходила. Никакого нарушения обещания.
А то, что купила там, так это уже и не важно. Захотелось тушенки – купила тушенки. Ничто никому не противоречит.
Конкретика вообще очень опасная штука, как посмотреть.
Опасная тем, что по определению она хорошая, вот только часто ее используют не по назначению.
Вот давай сравним разный подход к конкретике на примере той же гречки. Когда она могла бы тебе помочь.
— Гречка?
— Конкретика.
– Хм. Ну давай. Начнем сначала? Где стою я, значит, на кухне и пишу карандашом магазинный план...
– ...и вписываешь туда гречку. Почему?
— Ну как "почему"? Потому что это еда.
— Отлично. Значит, ты идешь за едой — уже первая конкретность.
Не за Фейри и не просто, чтобы на полки поглазеть. А зачем тебе еда? Прально, чтобы питать организм и позволять ему бегать. Желательно быстро. Поэтому и гречка, а не чипсы.
То есть, по хорошему, твое намерение должно звучать проще: купить эффективного топлива. У эффективного топлива есть критерии – это еще одна конкретика.
В первую очередь понимать, зачем ты что-то собираешься сделать.
Вторая конкретика – это бюджет.
У тебя есть определенные более-менее рамки, благодаря которым ты можешь отличать, что «норм», а что «уже как-то дофига».
Нет ничего зазорного в том, чтобы купить что-то «дофига дорогое» и неэффективное. Но тогда нужно понять себя и чувствовать, когда ты идешь в магазин за едой, а когда за эмоциональным порывом.
Чтобы не вышло, что жрать потом эти порывы придется.
Когда захлестывает неопределенность – это порождает хаос. Когда начинает перетягивать порядок – создается ощущение, что ты солдат в армии.
Поэтому главное в жизни – соблюдать баланс. И понимать, что все твои желания нужные и важные, что нет среди них постыдных и определенно правильных.
— Все то оно вроде бы понятно. Не понятно, почему порой все равно так много сомневаешься...
— А ты попробуй не в суть сомнения углубляться, выбирая между гречкой и тушенкой. А понять, что именно тебе мешает. А мешает тебе в принципе сам факт наличия сомнения.
Сомнения возникают от необходимости выбрать. А, значит в этом случае, тебе нужно избавиться от этой необходимости. Позволить себе быть неопределенной.
— То есть безалаберной?
— Нет. Безалаберность — это отсутствие осознанности. А ты сознательно будь непостоянной.
Вообще лучше всего действовать от противного.
Иди методом от противного и понимай, что на самом деле тебе мешает. Понимай — это значит, чувствуй.
Если чувствуешь себя не комфортно — это верный признак того, что делать чего-то не надо. А если комфортно — значит, для тебя это правильно.
Вообще любое действие определяется от нужды.
От необходимости.
– Типо импровизация?
– Типо актуальность. Делать только то, что реально нужно в данный момент.
И не трепаться о всяких там абстрактных идеях да теоретическими анализами заморачиваться. Особенно вслух. Особенно в присутствии кого-то.
– Но на кухне же можно?
– На кухне можно. Я-то тебя не выдам.
Для меня ты всегда поступаешь правильно. Так, как не можешь поступить по-другому на текущий момент.