.
из серии "Что я записывала в рабочие блокноты, пока работала с айтишниками"
Айтишники бывают разные.
Принадлежность к тому или иному классу определяется базовой подборкой основных “непонятных” слов, которыми оперируют его представители.
Ни для кого не секрет, что многообразием страшно-звучащих должностей (о которых вам ничего не известно) айти-индустрия может потягаться разве что с какой-нибудь научно-исследовательской лабораторией, занимающейся изучением нейро-химических реакций в головном мозгу.
читать дальше
Вполне вероятно, что сами айтишники не всегда знают, что за страшные слова написаны на их идентифицирующих табличках и трудовых книжках.
Классическими айтишниками принято представлять тех, кто собирает какие-нибудь гениальные приложения на айфон.
Все остальные условно считаются подвидами.
Подвиды носят не менее пугающие названия, чем и наполняющие их должности.
Одним из таких является “гейм-дев”.
Как ни странно, геймдев не имеет никакого отношения ни к геям, ни к девственницам, а занимается ничем иным как “разработкой игр”
После того, как мы попытались перевести профессию “разработчиков игр” на белорусский, мы поняли, почему они предпочитают называть себя “геймдевом”.
Разработчики игр делятся на тех, кто, собственно, делает игры, и тех, кто зарабатывает деньги.
Первых, в общем-то, язык не поворачивается назвать айтишниками.
А вот вторые не так далеко ушли от своих классических собратьев-приложенцев. С разницей разве что в том, что вместо каких-нибудь карманных модулей по наблюдению за комнатными цветами, они изобретают карманные модули по разложению сознания до “трех в ряд”.
Принято считать, что в геймдеве присутствует несколько больше странных личностей, которых предпочтительно называть “типа творческие”. И в целом, это действительно так.
“Типа творческие” чуть больше курят, чуть больше носят шарфов, набивают татуировок и чуть чаще выходят на улицу.
Но в остальном, с первого взгляда едва ли можно отличить, какой офис выпускает гениальные приложения для айфона, а какой – не менее гениальные игры-тыкалки.
Наверное, у геймдева все же все несколько попроще.
Кроме все той же терминологии, разве что. Если ты не ставишь перед собой цели разобраться в индустрии, то каждое собрание-планерка превратится для тебя в перекличку инопланетных держав, где черт его знает чего вообще ждать в следующую секунду.
Попасть в геймдев относительно просто.
Как гласят десятки объявлений о работе, достаточно просто “очень любить игры”.
Куда больше волнует вопрос “как потом уйти из геймдева”, не нанеся себе при этом существенной моральной травмы при попытке снова адаптироваться в обычном мире.
Поэтому наверное из индустрии уходят редко. Еще реже по собственному желанию.
Что в коей-то степени говорит об определенных перспективах стабильности. Те, кто уже имеют привилегию быть приобщенными, как правило, чувствуют себя расслабленно: не похоже, чтобы будущее собиралось существенно измениться в ближайшие десять лет.